Messages

Samir | 2.07.11

my question is to you. sometimes i listen to the music or i watch to the english movies i cant understand them. but i dont think that my english i so weak. i have learning it since 13 years old. now i have 23 years old. i spend at least my 3 hours daily to improve my english language. i have a desire to learn new things about english

Answer:

Listening comprehension, that is, understanding English speech, is one of the most important skills a language learner needs, and probably one of the most difficult to get. To develop this skill, you need to have good knowledge of grammar structures, idioms, vocabulary, collocations, conversational phrases. It is also important to develop pronunciation skills and to understand how phonetic rules work in connected speech. (Read recommendations in the relevant materials of this site. Also read messages in the subsection Messages about Studying English.)

Some mistakes in your message indicate that your language skills need special attention. We recommend studying English under the guidance of an experienced teacher, preferably in a small group of students, with classes three or four times a week over a period of four to six months.

Suggested corrections of your message (other variants are possible, of course): I have a question. Sometimes I listen to English songs or watch English movies, and I don't understand them. But I don't think that my knowledge of English is poor or inadequate. I have been studying English since I was 13 years old. I am 23 years old now. I spend at least three hours a day working at my English. I want to learn new things about English.

Raznor | 16.06.11

This website is very interesting. However, one thing should be pointed out and made clear. This site is for those studying American English, not for those studying British English. There is a difference in some grammar and tenses between British English and the American form of English. The differences have not been pointed out. There are many foreign students who do not want to learn the American form of English, they want to learn British English despite what many organizations would like to believe.

Answer:

This site is for those learners who are studying English. Language materials of this site describe the use of modern English in speech and writing. Pronunciation materials on this site are based on American English. The differences between American English and British English have been described where necessary; for example, the differences in pronunciation, spelling, the use of tenses, auxiliary verbs, articles. Search this site for the phrases American English; British English; British and American. You will find some descriptions of the differences.

Main differences are in pronunciation. There were many cases in our teaching experience when our students complained that they had a problem understanding American speakers. So, in addition to describing the use of English in general, we are trying to provide a little help to those who want to understand and use American English.

Besides, we believe that language learners should be aware of the variants of English. Again, it's mostly about the accents of English. Language learners will certainly hear different accents in international communication and will need to understand them.

In our opinion, the differences between AmE and BrE in the other aspects of English are not major differences. We use British and American books on grammar, idioms, phrases, phrasal verbs, vocabulary.

P.S. We have added a couple of clarifying words about the use of American English on this site. (See the section Home.)

Nino | 6.06.11

Спасибо огромное за сайт! Мне очень помогает ваш сайт. Я недавно изучаю английский и обратила внимание, что у вас много ссылок на литературу American English, почему? Исходный язык мне кажется British English. И кажется есть существенные различия. Заранее спасибо.

Answer:

В нашей стране традиционно изучается британский вариант английского языка. При этом многие хотят изучать американский вариант английского языка. За годы преподавания у нас сложилось мнение, возможно несколько субъективное, что American English легче осваивается русскоговорящими студентами, особенно в области произношения. Этому способствуют хорошие американские учебники и пособия, наличие многих Интернет-ресурсов для изучения AmE, прекрасные фильмы, интересные книги, замечательные песни.

Сайт UsefulEnglish.ru в основном ориентирован на американский английский. Но не очень строго ориентирован, т.к. мы понимаем, что многие наши посетители изучают британский английский. Везде, где это имеет значение, мы указываем различия между AmE и BrE. В фонетике (в произношении слов, ритме, интонации) очень много различий между этими двумя диалектами английского языка. В грамматике различий значительно меньше. В лексике хотя и много различий, но они в основном не принципиальны. Вас все равно везде поймут, если вы скажете movie вместо film или apartment вместо flat (и наоборот). Довольно много различий в правописании и пунктуации.

Но основное содержание и законы языка одинаковы для всех вариантов английского языка. Язык один и тот же. Конечно, если вы планируете ехать учиться в определенную англоговорящую страну, то лучше изучать тот вариант английского языка, который наиболее распространен в той стране. Если такая задача перед вами не стоит, то не особо важно, британский или американский вы изучаете; главное, чтобы ваша устная и письменная речь была правильной и грамотной. Важно подчеркнуть, что следует избегать смешения вариантов AmE и BrE (например, вариантов написания, произношения), которое иногда бывает у начинающих студентов, изучающих язык самостоятельно.

Nino | 18.04.11

Спасибо огромное за сайт, из всего что искала по изучению ваш сайт лучший. Меня интересует где можно найти карточки для запоминания английских слов? Заранее благодарна

Answer:

Многие сайты в Интернете предлагают карточки английских слов или советы, как их сделать. Мои студенты обычно сами их делают, когда есть такая необходимость. Минимально, на карточке на одной стороне английское слово и транскрипция, на другой – перевод. Но лучше делать более расширенные карточки: на одной стороне слово, транскрипция и ключевая фраза, в которой это слово часто употребляется. На другой стороне – 2-3 главных значения этого слова (на русск. яз.) и еще несколько употребительных фраз с этим английским словом. Русский перевод лучше просто помечать кратко и неярко, чтобы не отвлекал. Полезно добавить в карточку пару синонимов этого слова.

Многие студенты вместо карточек заводят общую тетрадь, делят ее на темы (по 2-3 стр. на одну тему) и постепенно вносят изучаемые слова и фразы по темам. Словарь в картинках по темам тоже хорошо помогает найти нужные слова и запомнить их. Советы, как учить слова и как запоминать слова, есть на входной странице раздела Vocabulary, в статье How to Study English Spelling в разделе Writing, а также в ответах на вопросы посетителей, например, в этом подразделе Messages about Studying English.

P.S. Спасибо за ваш отзыв о сайте Useful English. Мы рады, что он вам помогает.

Марина | 11.04.11

Добрый день, Галина и Анна! Спасибо что помогаете мне и другим. Все ваши советы постараюсь учесть. О трудностях и успехах буду писать вам. Еще раз большое спасибо.

Answer:

You are welcome. We wish you success in your study of English.

Марина | 6.04.11

Добрый день, Галина и Анна! Спасибо вам за комментарии. Видимо мое 1 сообщение до вас не дошло по каким-то причинам. Следуя вашим советам я выбрала следующую схему: аудиокурс по методу Пимслера; English Special Lessons; фразы из раздела Phrases изучать с помощью Произношения Google; книга Л.И. Белина Разговорный англ. д/младших школьников (т.к. пока маленький словарный запас); песни, словарь ABBYY Lingvo - сразу можно увидеть перевод слова, произношение, транскрипцию; учебники New Interchange Intro и Murphy R. (будут трудности, т.к. они полностью на английском языке). Правильно ли я выбрала материалы? Что вы имели под фразой цикл изучения 3-6 мес? Спасибо.

Answer:

Наши рекомендации из вашего списка – New Interchange (Intro), Raymond Murphy (Elementary) и словарь Лингво. Остальное – вспомогательные материалы по вашему желанию и выбору, некоторые из них нам незнакомы, но если они вам нравятся, то все должно пойти на пользу. Желательно добавить книжку для чтения (например, короткие несложные рассказы для детей) и материал для постановки и отработки произношения звуков и простых слов. (Примерно, как у нас в разделе Phonetics материалы Listening и добавочно Practice Materials for Pronunciation.) И найдите себе хороший любимый приятный фильм на английском языке, чтобы его смотреть почти до выучивания. (Рекомендации по работе с фильмами есть в ответе на сообщение от Kate (от 5.11.09) здесь в подразделе Messages about Studying.)

Цикл изучения – это время, которое вы себе отвели на изучение определенных материалов. Вы же не будете один учебник изучать бесконечно. Надо себе поэтапный план работы сделать. Минимальный срок, за который можно приобрести минимальный набор знаний (грамматика, фонетика, фразы, словарный запас), позволяющий продвигаться дальше в изучении языка – три месяца. Но обычно шесть месяцев. Например, если вы будете самостоятельно заниматься 3-4 раза в неделю по 3-4 часа на занятие, то с учетом того, что у вас начальный уровень, в неделю вы сможете реально освоить примерно один урок Interchange (Students Book + Workbook) и примерно три урока грамматики Murphy, плюс какое-то количество материала из дополнительных изучаемых материалов.

В работе над Interchange желательно сразу завести свой тематический словарь и записывать в него слова и фразы по темам, добавляя новые тематические слова и фразы по мере расширения вашего словарного запаса. Когда немного освоитесь с этим учебником, очень полезно дополнительно делать еще два вида работы по нему: 1. Для проверки себя, нужно записывать себя на аудио (например, фонетические упражнения и диалоги, над которыми работаете) и затем сравнивать вашу запись с оригиналом для исправления своих ошибок. 2. Тренироваться записывать с диска на слух (на бумагу) задания Listening, текста которых нет в основном учебнике, и затем проверять правильность выполненной вами работы. Эти два вида работ желательно делать и с другими изучаемыми аудиоматериалами.

В работе над грамматикой Murphy желательно выполнять упражнения письменно в своей тетрадке, а не в книге. Через какое-то время (и не раз) читайте выполненные упражнения вслух (как бы учителю) по книге, а не по вашей тетрадке. Запнулись, не помните, не знаете, что вставить на пустой строке – значит не очень усвоился материал, надо еще работать. Оставьте книгу чистой, она вам пригодится в дальнейшем для повторения / закрепления пройденного и как справочник. Полезно дополнительно иметь грамматику на русском языке (например, Качалова и Израилевич), она поможет вам разобраться в том, что вы не поняли в Murphy.

На начальном этапе все виды работ со всеми материалами нужно делать вслух, периодически в компании с другими изучающими язык. Работа вслух очень помогает уловить, где у вас трудности, что вы не запомнили, что не поняли. Вопросы нужно выяснять сразу, не дожидаясь пока они перерастут в большие тормозящие проблемы. Ответы на ваши вопросы можно найти в других учебниках, на учебных сайтах, на форумах. Ну и конечно наш сайт вам в помощь. Материалы для сайта пишем с учетом трудностей, возникающих у многих студентов в наших группах, должно быть и вам полезно. Будем рады услышать от вас, как у вас идут дела, какие успехи.

Марина | 3.04.11

Добрый вечер! Я писала вам, но ответа не увидела. Более внимательно прочитала раздел Messages и нашла подраздел Messages about Studying English. Нашла ответ на свой вопрос о построение обучения для самостоятельного изучения языка. Ответьте пожалуйста нужно мне продолжать обучение по методу Американский английский язык по методу доктора Пимслера? Мне очень важно ваше мнение. Спасибо.

Answer:

Для изучающего язык полезен любой аудиокурс, с помощью которого можно отрабатывать произношение, повторяя за носителем языка полезные слова и фразы по темам. Конечно при условии, что вы понимаете эти фразы, правильно повторяете, хорошо запоминаете и сможете употребить в своей речи в подходящих ситуациях. Но это только вспомогательное средство. Нельзя изучить язык по аудиокурсу или по нескольким аудиокурсам.

На каждый цикл изучения (3-6 мес.) нужны различные материалы, очень желательно полностью на англ. языке, сделанные носителями, проверенные на практике и рекомендуемые преподавателями и студентами.

1. Основной учебник, в котором уроки даны по темам, а материал уроков включает диалоги, грамматику, чтение и обсуждение, письменные задания, различные виды работ над произношением, с новыми словами. Такой учебник обязательно должен иметь достаточный сопроводительный аудиоматериал к каждому уроку.

2. Аудиокурс для постановки и отработки произношения на простых, употребительных словах и фразах, на коротких простых текстах, диалогах.

3. К этому обязательно нужно добавить отдельный учебник грамматики для тщательной проработки, с большим количеством упражнений. Учебник / учебники по грамматике останутся с вами как справочники и после того, как вы их изучите.

4. Книга (худож. литература) для самостоятельного чтения, пересказа и обсуждения отрывков из книги.

5. Различные аудио и видеоматериалы (фильмы, TV, радио, песни, стихи и др.) для прослушивания, выучивания, обсуждения.

6. Вдобавок ко всему, у изучающего язык должен быть хороший большой англо-русский словарь с транскрипцией и примерами во фразах и предложениях. Также нужны тематические и специальные словари и справочники, например, словари синонимов, словари словосочетаний (collocations), словари в картинках, справочники по идиомам.

7. Дополнительно нужно время от времени брать небольшие учебные пособия, нацеленные на развитие определенных навыков, например, употребление в речи идиом, фразовых глаголов, развитие навыков письма.

Этот набор материалов для самостоятельного изучения языка можно уменьшать, расширять, заменять, варьировать. Важно, чтобы у вас всегда было несколько видов работ, которые позволяли бы отрабатывать произношение слов и фраз, набирать словарный запас и фразы по темам, изучать и обсуждать темы, постигать и закреплять грамматику, делать письменные работы.

Примерный набор рекомендуемых учебных материалов есть на входных страницах этого сайта, а учебник, который подходит как основной, описан в конце статьи Standard and Slang в разделе Idioms. Конечно, есть много других хороших учебников, учебных пособий и различных материалов для самостоятельного изучения, которые вы можете успешно использовать.

P.S. Ваше письмо пришло вчера 2 апреля в 21:25 по моск. времени. Других писем от вас не получали.

Mohammad | 15.12.10

Hello Useful English owners Thank you very much for this nice website. It's really useful. Actually I'm learner in English language. I need your help in three matters. The first one is, I need you to give me your opinion about my English from reading this message. the second one is to correct me if I have grammatical mistakes in this message. the third one is, I want to know a lot about bathroom items. Can you send me a lot of vocabularies of items in bathroom. (like: plunger, sink, etc) Thank you very much and excuse me for this bother. Yours sincerely, Mohammad

Answer:

1. Judging by your message, your English is developing quite well. At the same time, there are some mistakes in your message. Suggested corrected variant of your message is given below. Other variants are possible, of course.

Hello, Useful English owners! Thank you very much for this nice website. It's really useful. I'm a learner of English, and I need your help. First, I'd like to know your opinion of my English judging by this message. Second, please make corrections in my message if there are any mistakes in it. Third, I want to know a lot of words denoting bathroom items. Could you send me as many words as possible? Thank you very much. Yours sincerely, Mohammad

2. A very good way to study topical vocabulary is to use a picture dictionary.

Ludmila | 21.10.10

Dear Galina, I have come across your site only today, and I am very impressed. I am an experienced English teacher from Kiev and I can appreciate your level of qualification. I am happy that you named Grammar by Azar as one of the best. Did you mean dark blue, with a butterfly? I think the later editions with a swallow are not as good as the previous ones.

I want to ask you about books for reading. I am interested only in books with the disks. Recently I have discovered a book "He Knows Too Much" by Alan Maley for an advanced level. I could not find the book like this for a long time: modern, with topics and vocabulary good for adult students and businessmen. Could you recommend me some other books like this (for all levels)?

Answer:

Thank you for your kind words. It really means a lot to me. As for audio books, I'm afraid I may disappoint you. I mean, my students and I read books rather than listen to them. We use many listening materials, of course, and we also listen to short excerpts from books and discuss them in class.

Карина | 28.08.10

Скажите пожалуйста есть какие-то учебники которые могут помочь подтянуть язык??

Answer:

Смотря что вы имеете в виду под подтянуть язык. Если хромает грамматика, а все остальное хорошо, то надо начинать с базовой грамматики, например Murphy, и продвигаться вперед, делая много упражнений. Но лучше определить свой уровень в целом и изучать все аспекты вместе: полный учебник с аудиоматериалами, плюс дополнительные учебники и пособия по грамматике, фонетике, идиомам, фразам, по расширению словарного запаса. Дополнительно фильмы, радиопередачи, песни, художественная литература, журналы. И общение на английском языке, в котором все изучаемое проверяется и закрепляется.

Julia | 20.07.10

Добрый день! Посоветуйте хороший самоучитель англ. яз. (желательно коммуникативно направленный) Огромное спасибо.

Answer:

Рекомендую изучать язык по нескольким учебникам одновременно: 1. Основной учебник (желательно разбитый на уровни, обязательно с аудио); 2. Дополнительные учебники и пособия по аспектам языка (грамматика, фонетика, фразы для общения, словарный запас, идиомы, правописание). Например, в качестве основного учебника можно взять Interchange (см. описание в конце статьи Standard and Slang в разделе Idioms). Учебники, пособия и другие полезные ресурсы для самостоятельного изучения грамматики, фонетики, идиом и т.д. указаны на входных страницах разделов сайта, можно подобрать подходящий для своего уровня набор для изучения.

Oleg | 5.01.10

У вас отличный сайт, с хорошей структурой и чертовски полезным материалом. Много доступных примеров и разъяснений (чего так не хватает начинающим). Спасибо Вам.

Answer:

Спасибо за вашу оценку. Начинающим труднее всего, английский язык очень большой, все подряд учить невозможно, надо отбирать главное, первоочередное. Студенты обычно хотят все и сразу, а язык надо учить по расширяющейся спирали: сначала заложить прочную базу основных (простых, не обширных) знаний по грамматике, фонетике, лексике; затем равномерно наращивать новые знания в этих направлениях. Когда их закрепили, новый виток с расширением. Это самый эффективный метод, поэтому многие хорошие учебники разделены на уровни изучения. При этом, основную базу знаний, которая в фундаменте вашей спирали, нужно постоянно повторять и шлифовать, т.к. особо сложное может и не пригодиться никогда, а вот простое, часто употребляемое, будет востребовано ежедневно. Желаю успеха!

Aynur | 28.11.09

I love English very much and I want to learn how to speak it fluently.

Answer:

Good for you! Learn good grammar and sufficient vocabulary, get good pronunciation, practice speaking, listen to a lot of audio, watch a lot of video, read a lot, keep your motivation strong, and you'll get there!

Kate | 5.11.09

Потрясающий сайт! Спасибо Вам огромное! Столько полезной информации! Буду всем своим однокурсникам советовать. Один вопросик: Посоветуйте какой-нибудь фильм на английском языке. Я на 1 курсе учусь на факультете ин. яз.

Answer:

Спасибо за ваш отзыв о сайте. Приходите, спрашивайте, если что-то будет не понятно. О фильмах: Для души можно смотреть любые хорошие фильмы на английском языке, лишь бы было время и желание.

Чтобы развить и улучшить свои языковые навыки и в целом понимание языка на слух, надо выбирать некоторые фильмы для изучения, для серьезной проработки. Фильмы для изучения должны быть на обычные темы, с массой различных типичных ситуаций, с хорошими актерами, правильной, стандартной речью и произношением, с очень хорошим звуком. Обязательно на английском языке и с субтитрами на английском языке. (Если что-то не уловили на слух, прочитаете субтитры.) Если у вас начальный этап, лучше брать фильмы, которые вы уже смотрели на русском языке. Фильмы для проработки должны вам очень нравиться, чтобы они вам быстро не надоели и чтобы не напрягали психику, т.к. хорошая проработка занимает 2-3 недели при почти ежедневном просмотре отдельных частей фильма.

Под проработкой фильма я имею в виду несколько просмотров фильма целиком, а затем работу с отдельными эпизодами фильма: записывание на бумагу полезных диалогов, которые по вашему мнению, пригодятся в жизни; многократное повторение за актерами и выучивание полезных фраз и целых диалогов; просмотр эпизодов фильма с текстом в руках, размечая ударения, ритм, паузы, интонацию; разбор грамматических явлений, лексики и т.д.

Очень полезно записывать некоторые диалоги с экрана на слух, затем сверять написанный вами текст с текстом оригинала, чтобы понять, что и почему не уловили, почему не поняли. Если регулярно делать такое аудирование (не только фильмов, а любых полезных аудиозаписей, сначала очень простых, чтобы натренировать ухо) с последующим анализом, что и почему не понято, то вырабатывается очень нужная способность – знание, чего ожидать в слушаемой речи, т.е. какое слово или фразу вы ожидаете услышать, где вы ожидаете услышать подлежащее, глагол, в каком значении и т.д. Такая способность очень ускоряет понимание речи на слух, что ведет к весьма быстрому развитию языковых способностей и знаний в целом.

Конечно, похожие диалоги, разговоры и фразы есть в ваших учебниках по языку и на аудиозаписях к ним, и вы их учите наизусть из учебника в каждодневном процессе обучения. Но когда вы слышите и видите, как те же фразы произносят ваши любимые актеры в конкретных ситуациях, и как эти или похожие фразы звучат в речи других любимых актеров, вы как бы окончательно осознаете и запоминаете их, т.е. они становятся для вас родными, автоматически приходящими на ум в нужных ситуациях.

Есть много фильмов, очень подходящих для детальной проработки, например: You've Got Mail (Meg Ryan, Tom Hanks), Pretty Woman (Julia Roberts, Richard Gere), Twins (Danny DeVito, Arnold Schwarzenegger), Notting Hill (Julia Roberts, Hugh Grant), City of Angels (Meg Ryan, Nicolas Cage), My Best Friend's Wedding (Julia Roberts, Cameron Diaz, Dermot Mulroney) и многие другие, похожие и не похожие на указанные.

Alexander | 15.10.09

Пишу Вам лишь для того, чтобы выразить свою благодарность. С помощью различных программ и аудиокурсов я вышел на уровень Elementary и дальше - ступор. Перебрал много разных программ и сайтов. Пытался заниматься с репетиторами, но очевидно, что найти хорошего учителя также трудно как и хорошего ученика. Ваш сайт мне понравился своей упорядоченностью и грамотным подходом к проблемам Английского языка. Еще раз большое спасибо!

Answer:

Пожалуйста. Кстати, торможение или сбой в изучении, о котором вы пишете, часто бывает из-за того, что набрали определенный минимум знаний, а применить и закрепить эти знания негде. Из-за этого нельзя и проверить, что выучено то, что нужно, и выучено правильно. А это, в свою очередь, не дает продвигаться вперед и наращивать новые знания на базе имеющихся. Нужно хотя бы периодически сочетать самостоятельное изучение языка с занятиями на курсах (или с хорошим, опытным репетитором), чтобы вы могли проговаривать накопленные вами знания, общаться на английском языке с другими студентами и с преподавателем. Это очень важный вопрос – как учить язык, чтобы изучение шло по нарастающей, без сбоев, чтобы учить действительно нужное, практически полезное.

Надежда | 28.07.09

Я просто счастлива, благодарю Вас за всё, что я могу прочитать здесь. Полна решимости выучить за 2 года английский. Мне 53 года, но я смогу это сделать с такими замечательными людьми как Вы. Спасибо огромное!

Answer:

Очень впечатляет ваша решимость выучить английский язык, и мы рады, что сайт Useful English вам в этом помогает. Только не забывайте, что за два года не так легко выучить язык до хорошего, приемлемого уровня, чтобы можно было уверенно общаться на языке. Для этого нужно много упорного труда по изучению грамматики, произношения, лексики (слов и фраз), правописания. Надо очень много слушать (и повторять и учить наизусть) на языке. И как только достигнете хотя бы невысокого базового уровня, надо искать общения на языке – в Интернете, в поездках, на языковых курсах, на работе, если есть такая возможность. Желаем успеха!

Arman | 21.06.09

Здравствуйте, случайно набрёл на Ваш сайт и мне он понравился. Я самостоятельно изучаю английский язык и есть возможность общаться с носителями языка (англичане, американцы), и у меня вопрос по учебникам какой лучше от Мёрфи или Азар? Я понимаю что они для разных вариантов английского и для меня это на данном этапе не важно, важнее научиться грамматически правильно говорить на английском. Мёрфи мне напоминает чем то Драгункина, где вырываются наиболее употребительные слова и выражения и даются для изучения, Азар напротив даёт грамматику и напоминает Бонка. Что бы Вы посоветовали или нужно использовать оба учебника?

P.S. читал отзывы носителей языка на amazon.com касательно этих учебников, американцы не очень положительно отзываются об Азар, говоря что она пытается научить иностранцев разговаривать на английском лучше чем сами американцы, возможно это и есть тот самый учебник который нужно использовать?

Answer:

Примерный набор учебников и справочников по грамматике дан на входной странице раздела Grammar. Их можно использовать на разных этапах обучения с разными группами студентов, некоторые из них как основные, другие как дополнительные, это может меняться в зависимости от группы. На мой взгляд, хорошо работает такая схема (и эти два учебника мне кажутся очень подходящими для этих уровней):

Начальный уровень: Essential Grammar in Use by Raymond Murphy (красная обложка)

Средний и продвинутый уровень: Understanding and Using English Grammar by Betty Schrampfer Azar (синяя обложка)

Essential Grammar in Use by Raymond Murphy – это надежный, прекрасно организованный учебник грамматики, нужное есть, лишнего нет. Естественно, что он построен на общеупотребительной лексике и дает базовую грамматику, это же учебник для начального уровня. Надо сказать, что многим довольно продвинутым студентам будет полезно вернуться к этому учебнику, т.к. часто бывает, что студенты знают много продвинутых вещей из грамматики, а некоторые базовые знания упустили; из-за этого у них пробелы в понимании и употреблении, а отсюда идут довольно простые, но упорные ошибки, которых у студентов среднего, а тем более продвинутого уровня уже не должно быть, например, ошибки в употреблении времен и артиклей.

Understanding and Using English Grammar by Betty Schrampfer Azar – тоже очень хороший учебник грамматики, с интересной и полезной лексикой в упражнениях, вполне подходит для среднего и продвинутого уровня. Обычно, к нему можно добавить некоторые упражнения из других учебников, например, на фразовые глаголы, предлоги, артикли (например, из книг ниже).

Дополнительно можно взять разные разделы и упражнения из следующих учебников: Grammar in Use by Raymond Murphy (для студентов среднего уровня и как повторение для продвинутых студентов); Mastering American English by Rebecca E. Hayden, Dorothy W. Pilgrim, Aurora Q. Haggard (для студентов продвинутого уровня). А книгу Practical English Usage by Michael Swan можно использовать как справочник по грамматике для студентов среднего и продвинутого уровня.

Все эти книги вполне подходят для самостоятельного изучения грамматики. Но не забывайте, что еще у вас должен быть основной учебник по английскому языку, где должно быть комплексное изучение всех аспектов языка, причем обязательно с обширным сопроводительным звуковым материалом, например, учебник Interchange: English for International Communication by Jack C. Richards with Jonathan Hull and Susan Proctor (он состоит из учебников для разных уровней); описание этого учебника дано в конце статьи Standard and Slang в разделе Idioms.

Полезно также добавить для изучения материалы для расширения словарного запаса и по идиомам и часто делать разные упражнения по фонетике для улучшения произношения. И дополнительно нужно на английском языке читать художественную литературу, статьи в газетах и журналах, смотреть фильмы на английском языке (и лучше с английскими субтитрами, для проверки своего понимания на слух).

Алёна | 20.04.09

Галина, как самостоятельно можно преодолеть языковой барьер? самой с собой разговаривать или искать native speaker? последнее, проблематичное и дорогостоящее удовольствие. спасибо заранее. p.s.ваш сайт очень лаконичный, понятный и действительно полезный. спасибо.

Answer:

Языковой барьер возникает тогда, когда собеседники говорят на разных языках и поэтому не могут понять друг друга. Вы же не об этом пишете? Значит, сразу говорим, что языкового барьера у вас нет.

Те трудности, о которых вы пишете, это психологические трудности в изучении иностранного языка. Чаще всего такие трудности проявляются в том, что изучающий язык не может начать уверенно говорить на языке, когда вроде уже пора заговорить, начальный период пройден, произношение поставлено, запас слов и фраз есть, основная грамматика изучена. Обычно это объясняется тем, что человек боится сделать ошибки (т.е. любые ошибки, фонетические, грамматические, лексические) и поэтому предпочитает промолчать, чем сказать с ошибкой, особенно если в течение какого-то времени его ругали или высмеивали за ошибки. Это бывает как у начинающих, которые просто стесняются или боятся говорить с ошибками на чужом языке, так и у довольно продвинутых студентов, особенно у тех, кто привык быть успешным в других областях и боится «опозориться», если будет говорить с ошибками. Могут быть, конечно, и другие причины, например, совершенно новая обстановка, новые, непонятные реалии (в другой стране), чужие люди, застенчивость, робость. Может быть и совсем простая причина – не с кем говорить по-английски. А если человек молчит, не общается на языке, то развития его языковых навыков не происходит, накапливаются отрицательные переживания и ситуация усугубляется.

Преодолеть эти трудности вполне возможно, чаще всего с помощью хорошего преподавателя, с хорошим учебником, нацеленным на говорение, в маленькой группе из 4-5 человек, которые не сильно опережают вас по знаниям. Смотрите, слушайте, сравнивайте, спрашивайте, отвечайте и обязательно сделайте вывод, что вы тоже можете не хуже, а может и лучше, что ваши высказывания понимают и никто не смеется над тем, что вы сказали, что преподаватель нормально и спокойно исправляет ваши ошибки, ободряет и подтверждает, что все идет хорошо и т.д. В общем, если в группе нормальная, рабочая, дружелюбная атмосфера, а ошибки считаются нормальным явлением процесса учебы (за тем и пришли, чтобы научиться, как правильно), то никаких барьеров для того, чтобы начать говорить на языке, не возникает или они рассасываются сами собой. В конце одного этапа обучения полезно съездить на пару недель в страну, где говорят по-английски, и стараться говорить там только по-английски. Это очень помогает подтвердить самому себе, что обучение идет правильно, и дает новый стимул к изучению языка и говорению на нем.

Вы можете и сами научиться преодолевать эти затруднения, если способны настраивать себя на общение, на разговор. Главное – мотивация. Зачем вам английский язык? Если он вам очень нужен, то боязнь ошибок или непонимания – это просто мелочи. Можно дома вслух проигрывать / проговаривать на английском языке предполагаемые ситуации, чтобы проверить свою готовность говорить на эти темы. Нужно много повторять за диктором аудиозаписи, учить наизусть и вслух проговаривать дома и на занятии простые разговорные диалоги, отрывки прозы на обычные темы, стихи, песни. И главное – активно общаться на занятии, с преподавателем, с другими изучающими, на работе, на курсах, в школе. Не забывайте о возможности общения в Интернете, найдите форумы и др., где можно общаться по-английски, задавайте вопросы, начните переписываться на английском языке. И везде старайтесь употреблять очень простые, вежливые английские фразы, в правильности которых вы уверены, с правильной простой грамматикой. Это важно для взаимопонимания и нормального общения на английском языке.

Joseph | 17.02.09

I had a question that I forgot to place in my last message – how do you recommend teaching grammar to Russian / Ukrainian speakers? Deductive? Present and isolate, or in context? Any other cultural tips would be appreciated.

Answer:

Russian-speaking students usually expect the teacher to devote some time to grammar during the lesson, otherwise they may feel that they are not studying right. Sometimes it may present a problem: the students want to study and use more grammar, including complicated structures or rare cases, and the teacher asks them to keep grammar simple in conversation and writing.

I try to teach grammar as simply as possible and use any method or a combination of methods that seem to work with a particular group of students. Minimum of theory, usually in the form of a brief overview and charts, and a lot of oral practice in class, for example, situations, role-play, discussions and conversations in which various (new, old, troublesome) grammar structures are practiced in context together with the vocabulary of the lesson. More grammar exercises to do at home in writing, with useful, practical vocabulary in them. Additionally, the students who are keen on studying advanced grammar may be given more difficult exercises for homework.

And we label typical grammar structures, vocabulary and phrases with usage notes in class, for example, everyday use / very common; practical / useful; for use in formal writing; standard in business correspondence; British or American usage; informal use; uncommon / used rarely; slang; substandard / uneducated. This method is also quite helpful in making the students aware of the importance of the language of general use, the importance of standard English.

I think the same would be true in the case of Ukrainian-speaking students. Speaking English in class (without translation) is considered to be a norm in teaching English to adult students. It shouldn't make that much difference what the students' native language is. You may ask what the column with parallel Russian translation is doing on the site Useful English. But it is only for beginners, especially for those who are studying English on their own, without a teacher. Intermediate and advanced students should switch off the Russian column and read the text in English.

Дмитрий | 14.10.08

Галина, спасибо, случайно забрел на Ваш сайт и получил искреннее удовольствие. Давно не приходилось видеть действительно настолько полезного и употребимого материала, причем хорошо подобранного.

Вопрос не по теме, но, может быть, Вы что-то посоветуете. Я изучал английский язык 12 лет, начиная с 5 (хоть и из-под палки), спасибо родителям. С преподавателем тоже крайне повезло - моя учительница 20 лет преподавала русский язык в Оксфорде и за все годы занятий не сказала ни слова по-русски. Это было 35 лет назад, но ко мне по-прежнему иногда обращаются за помощью. Во-первых, я, безусловно, буду рекомендовать Ваш сайт, а во-вторых, собственно вопрос: не знаете ли Вы, где можно раздобыть комплект учебников (4 тома) Eckersley "Essential English for Foreign Students"? Заранее благодарен, Дмитрий

Answer:

Спасибо за ваш отзыв о сайте. Ваш опыт изучения языка подтверждает, что иностранный язык гораздо легче усваивается в юном возрасте. Насчет интересующих вас учебников попробуйте обратиться в LiveJournal Community Learn English. Там наверняка подскажут, где их можно достать, дадут ссылки на нужные Интернет-ресурсы.